АЛИНЫ КУБИКИ
Когда Аля стала взрослой, она могла больше времени посвящать чтению книг и изучению окружающих предметов. Она была умной и наблюдательной девочкой. Ее интересовало буквально все: и жужжащий красный ящик с хоботом, которым мама каждый день водила по полу, отчего в комнате становилось чище; и маленькие дырочки в стене, куда взрослые вставляли длинные прочные веревки. А когда в квартире раздавался звонок, взрослые начинали разговаривать сами с собой, прижав к уху небольшую черную штучку. Але было смешно, но она понимала, что взрослым тоже хочется поиграть. А играли они часто. К примеру, Мама - целыми днями. У нее было любимая игрушка, которая занимала несколько полок на специальном столе, а то что не поместилось, стояло на полу и помигивало красной лампочкой. Это была серебристая коробка с большой круглой кнопкой. Алю так и тянуло дотронуться до нее, но Мама почему-то не позволяла ей это сделать. Самое обидное, что у Мамы была еще одна подобная игрушка. Она стояла в другой комнате и была похожа на чемоданчик с откидным верхом. Когда эта штука была открыта, на ее нижней части было множество черных кнопочек, и Мама быстро-быстро стучала по ним пальцами, а на другой стороне чемоданчика мелькали разноцветные картинки. Только и до этой игрушки Але никогда не удавалось добраться.
И вот однажды Мама уложила Алю спать в комнате с чемоданчиком, а сама пошла к любимой игрушке в другую комнату. Аля поспала немножко, потом проснулась и почему-то не захотела звать Маму.
Сперва она поиграла с любимым мишкой, потом принялась за чтение, но тут неожиданно кто-то позвал ее:
- Аля.
Девочка прекратила мусолить уголок книжки и огляделась.
Это говорил мамин чемоданчик:
- Аля, я такой же компьютер, как и тот, на котором работает твоя Мама, только маленький.
- А зачем ты? – спросила девочка.
- Я очень полезный, - ответил чемоданчик. – Потому что я делаю людей умнее. Ты хочешь стать умнее?
Аля задумалась.
Конечно, маленький чемоданчик не мог ее обманывать, и выглядел совсем безобидным. Но Мама почему-то не хотела, чтобы Аля приближалась к нему. Быть может, она хотела уберечь девочку от какой-то опасности. Или Мама просто жадничала?
Ну конечно! Ведь это была Мамина игрушка!
Аля подобралась к чемоданчику и с интересом принялась его рассматривать. Уу! Сколько оказывается тут было кнопок! И каждая была помечена каким-то особым знаком.
- С помощью этих кнопочек ты можешь набрать свое имя, - радостно сообщил чемоданчик. – Это как кубики.
И Аля поняла. Она любила кубики. Вот только букв она пока еще не знала, но это не беда!
Мама оторвалась от своей игрушки и сладко потянулась. «Что там делает Аля? – подумала она. – Не пора ли ей просыпаться?»
Мама осторожно заглянула с соседнюю комнату. И что же она увидела?
Аля сидела на кровати и старательно выкладывала из выломанных кнопочек какой-то узор. Несчастный чемоданчик-компьютер лежал рядом. Он потерял сознание, и его экран погас. Мама тихонько вскрикнула. Аля оглянулась и заулыбалась.
- У, - сказала она, указывая пальчиком на свою работу. – Мамамамама.
Ей очень нравились ее новые кубики. Их было так много! И не беда, что все они были черного цвета.
А Мама почему-то заплакала. Может быть, от радости?.. А вы как считаете?